вторник, 1 марта 2011 г.

Аватары для людей – это уже реально


С помощью аватара* можно уменьшить болевые ощущения, превратить женщину в виртуального мужчину и наоборот

Ученые надеются, что их исследование повлечет
создание нейропротезов, которыми можно
будет управлять мысленно (фото: www.zdnet.co.uk)
Фантастические фильмы постепенно превращаются в реальность. Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны провели исследование: подключили к голове волонтера кучу проводов, одели стереоочки и погрузили его в виртуальную реальность. В ней наблюдаемый смог увидеть свой аватар – фигуру двухметрового роста, полностью повторяющую его движения. Ощущения пребывания в виртуальной реальности по описаниям очень схожи с ощущениями людей, покидавших свое физическое тело (во время операций или медитаций).


В виртуальной реальности

Результаты исследования профессора Олафа Бланке, озвученные его командой в феврале на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (ААРН), облетели ключевые мировые СМИ: Financial Times, Guardian, Telegraph.

Олаф Бланке решил проконтролировать активность мозга во время погружения человека в виртуальную реальность. К голове волонтера подключили множество проводов, и надели на него стереоскопические очки, которые создавали иллюзию присутствия в трехмерном пространстве.

Волонтера погрузили в виртуальную реальность, где он смог наблюдать за собственным аватаром – своей проекцией в виртуальной реальности. «Мы смогли разделить процессы осязания и зрения, заставили человека думать, что его тело было ростом в два метра», - цитирует профессора Бланке газета Financial Times.

Полученные результаты превзошли ожидаемые

Само исследование проводилось с абстрактной целью «осознать свое Я» в виртуальной реальности. Но его результаты оказались более конкретными. Оказалось, что в компьютерном мире человек легче переносит боль.

На палец волонтера надавливали сначала в обычном состоянии, а потом, когда он был «подключен» к аватару. «Болевой порог увеличивался в среднем на 16% - этот обезболивающий эффект можно будет использовать для контроля ныне неконтролируемых форм боли», - надеется Бланке.

Интересно, что «подключится» можно даже к аватару другого пола. Конечно, понять, чего хочет женщина, таким образом, мужчины не смогут, но какие-то базовые понятия об ощущениях противоположного пола обретут.

Также швейцарские ученые надеются, что их исследования помогут в создании протезов, управляемых только лишь мыслями человека – так называемых нейропротезов.
Это исследование также может послужить толчком и для развития игровой индустрии. С помощью погружение человека в аватара, игроманы почувствуют себя настоящими солдатами.

Справка
 *Аватар – в ведической религии - земное воплощение Божества; в Интернет - двухмерный или трехмерный персонаж, представляющий пользователя в компьютерных играх

http://sobitie.com.ua 

Комментариев нет:

Отправить комментарий