Необходимость расчетливее использовать энергоносители заставляет людей смотреть на городской электротранспорт как на транспорт будущего. Шаг в этом направлении сделан сегодня и городской властью Днепродзержинска.
![]() |
Техника еще советских времен и руки рабочих - пока единственная надежда на выживание городского электротранспорта |
Днепродзержинск намерен покупать новые трамваи. Об этом, в частности, говорит программа развития городского электротранспорта, принятая горсоветом Днепродзержинска и рассчитанная до 2015 года. Обновление трампарка - кричащая необходимость, считает Сергей Гладких, директор КП «Трамвай». Три четверти подвижного состава КП приближается к конечному сроку эксплуатации. «Мы до сих пор эксплуатируем вагоны 80-х годов выпуска!» - беспокоится Сергей Викторович и за предприятие, и за пассажиров. Старые трамваи уже и по комфортабельности не те, и ресурсов потребляют гораздо больше именно в силу своего возраста. Последнее обновление парка - подарок президента Кучмы в 2000 году к 250-летию Днепродзержинска. Вагон сгорел, но силами КП «Трамвай» был восстановлен и с января снова работает на маршруте №2.
В начале февраля Александр Решетняк, начальник горуправления по вопросам транспорта и связи, и С. Гладких побывали на Днепропетровском предприятии электротранспорта. Осмотрели трамваи производства Германии, которые Днепропетровск приобрел на деньги, взятые в кредит. «Вагоны б/у, но это небо и земля! - говорит С. Гладких. - Они на треть меньше потребляют электричества и очень удобные как для вожатого, так и для пассажиров».
Приобретение трамваев - часть областной программы обновления трамвайно-троллейбусных парков в городах области. Как сказал недавно Александр Вилкул, губернатор Днепропетровщины, современный электротранспорт существенно повышает комфортность передвижения людей и уменьшает экологическую нагрузку на города.
«Мы есть в областной программе», - говорит С. Гладких. Предусмотрено финансирование - 2 миллиона из областного бюджета и 2 - из городского. Пока что коллектив «Трамвая» готовится, как только позволит погода, начать замену старых контактных проводов в самых неблагополучных местах.
Справка:
Электротранспорт стоит денег
Сегодня КП «Трамвай», по официальной информации, перевозит в среднем за сутки 32512 пассажиров, из них около 20 тысяч - льготной категории. По итогам 2010 года, ежедневно трамваи в Днепродзержинске перевозили почти 18 тысяч льготников. Всего в нашем городе 103 тысячи человек имеют право бесплатно ездить в городском электротранспорте.
В 2010 году КП получило 10,3 миллиона гривен государственной субвенции за перевозку этих пассажиров. Из этих денег почти 4 миллиона - долг государства за 2009 год. Сегодня казна задолжала «Трамваю» 3,7 миллиона за перевозку льготников в 2010 году.
Себестоимость перевоза 1 пассажира трамваем - 1,53 гривны, а расчетный тариф, с учетом недавнего подорожания электроэнергии на треть, - 1,89 гривны.
Автор: Валентин Фиголь http://sobitie.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий