среда, 2 февраля 2011 г.

«Оскароносец» среди фотографов

Наш претендент на почетное звание фотохудожника Международной федерации фотоискусства (FIAP)

Андрей Юрлов, днепродзержинский
фотохудожник, (автопортрет) © Андрей Юрлов 

Первый приз на уважаемом австрийском Салоне, выступление в прямом эфире на австрийском телевидении, золотая медаль в Японии, серебряная медаль в Дании  - это лишь малая толика наград, полученных в прошлом году Андреем Юрловым, днепродзержинским фотохудожником. 2011 год успел принести ему еще два свежих приза - во Вьетнаме и Словении. Он постоянно находится в командировках, связанных со спортивными соревнованиями, в разных странах в поисках нового «зачетного» кадра. А еще несколько лет назад Андрей спокойно работал менеджером в престижной фирме и не думал, что покупка зеркальной фотокамеры так изменит его жизнь.


 По внешнему виду и манере поведения Андрея Юрлова сложно отнести к разряду современных фотографов. Ни творчески растрепанных длинных волос, ни трехдневной щетины - в редакцию он пришел одетым довольно консервативно. Его род занятий выдавал лишь журнал «PhotoArt», торчащий из сумки. 
Сдержанный и учтивый молодой человек рассказал, что начал свою фотокарьеру в Днепродзержинске 6 лет назад, когда приобрел свою первую цифровую фотокамеру - снимал разные спортивные мероприятия, футбольные матчи. Вскоре Андрею пришлось переехать жить и работать в Чехию, где он нашел новые просторы для развития своего творчества.
Спортивную «кухню» Андрей знает изнутри - сам выступал на чемпионатах по волейболу и плаванию в Австрии, Чехии и Германии, поэтому умеет подгадать уникальный кадр. А в чемпионате Европы в Словении в 2007 г. он, мастер спорта по плаванию, участвовал и как спортсмен, и как фотограф.

На церемонии награждения в Австрии наш земляк, победитель в номинации
"Спорт", произнес речь на английском языке в прямом эфире. Сверху слева-
фотография, получившая золотую медаль, а справа - сам фотохудожник

Также днепродзержинец создает собственные фотокартины, которые и приносят ему всемирное признание. Его работы можно найти на фотостоках и фотобанках Shutterstock, Dreamstime, Pixmac, Fotolia.


 Обнаженная натура - это лишь обнаженная натура

- Чем фотохудожник отличается от простого фотографа?
- Фотограф - это человек, который занимается фотографией по заказу агентств. Как правило, репортажными фото. А фотохудожник создает свои работы не просто снимая одним кадром, а создавая целую картину в виде фотографии.

- Как вы считаете, для занятия фотографией у человека должен быть соответствующий талант или этому может научиться каждый?
- Знаете, научиться могут все, но каждый человек будет по-своему это все видеть и не каждый сможет пойти дальше. Нужно иметь определенный талант. Я раньше немного занимался живописью, поэтому у меня не было проблем с композицией.

- Вы работаете с обнаженными моделями. Быстро привыкли к такой специфике съемки?
- Главное - относиться к этому как к работе.

За фотографию "Freedom of deeds" Андрей получил
серебряную медаль на Интерфотокемпе в 2008 г.
© Андрей Юрлов
- В Украине легко найти моделей, которые бы позировали ню?
- У нас в Украине с этим сложнее, чем на Западе. Наш менталитет подразумевает, что съемка обнаженной натуры несет в себе намного больше, чем просто съемка обнаженной натуры. Многие модели у нас не стесняются, а просто боятся, что их фотографии заполонят Интернет. Чешские, английские модели не боятся, потому что нет смысла кому-то из какого-то города заполнять этими фото Интернет. Это большая маркетинговая платная работа.

Рабочие премудрости
© Андрей Юрлов

- В чем специфика работы спортивного фоторепортера?
- Пресса, как правило, на чемпионаты приезжает намного раньше, чем участники. Мы получаем ак-кредитацию, проходим все инструктажи. Бывают чемпионаты с ограниченной «зоной действия», поэтому нам четко объясняют, куда нельзя идти, чтобы не попасть в прямом эфире в кадр. Фотографы, работающие на поле, должны передвигаться только на четвереньках.

- Есть ли у вас особое предпочтение к черно-белым или цветным фотографиям?
- Раньше я любил больше цветные фотографии. А сейчас все больше делаю черно-белые - они придают своеобразный драматизм.

© Андрей Юрлов
- Вы всегда используете постобработку для фотографий или некоторые снимки оставляете «чистыми»?
- Всегда существует постобработка. Она бывает в очень легкой манере - легкая цветокоррекция. А иногда изначальная фотография практически не узнается. Я стараюсь делать усиленную постобработку -  какой-то эффект, дополнительное освещение. В студийном портрете можно только цветокоррекцией ограничиться.

- Мастер-классы по фотографированию дорого стоят?
- Один мастер-класс - три посещения по 2-3 часа в день - может стоить тысячу евро. А если на них приглашают моделей, проводят выездные сессии, то нужно оплатить еще и это.


Начинал с фотоаппарата Zenit ET

- Андрей, с чего началось ваше увлечение фотографией?
- Когда я пошел в первый класс, мне отец подарил фотоаппарат Zenit ET - на то время «сумасшедшая» камера. Я начал снимать на черно-белую пленку, научился сам ее проявлять. Печатал фотографии  в домашней лаборатории. Отец у меня не фотограф, поэтому навыков мне никто никаких не прививал. Но наступили нелегкие 90-е годы, и это дело ушло на последний план. В 2005 году, когда я уже имел более-менее нормально оплачиваемую работу менеджера, я купил зеркальную цифровую камеру Nikon D70. Не знал, что я буду снимать, как и где. Мне это просто нравилось.

- По каким критериям вы сейчас выбираете себе технику?
- Я снимаю не самыми последними моделями. У меня Nikon D2X - это профессиональная линейка. Она позволяет решить как репортажные, так и творческие вопросы. В оптике начиналось все с Sigma - бюджетный вариант. Сейчас у меня самая дорогая оптика, которая есть в определенных диапазонах. Бывает, что объектив получается дороже камеры на несколько тысяч долларов.

- Возникает ли желание снова поснимать на пленочные фотоаппараты - ФЭД, Leica?
- Такого желания не возникает. Как бы ни боролось старое поколение фотографов за пленку и что бы они ни говорили, что цифровой диапазон пленочных снимков намного шире, чем цифровых, мне не составляет труда в Photoshop сделать наложение двух слоев и сделать этот диапазон точно таким же, как на пленке. Но я получаю колоссальное преимущество, видя изображение сразу.

«Я полностью согласен с Гунарсом Бинде, фотографом с мировым именем из Латвии, что только 2-3 фотографии из 1000 могут заслужить какой-то приз и быть действительно достойными».                                                                                                                                           Андрей Юрлов 

Недавние достижения
  • Серебряная медаль FIAP во Вьетнаме - 2011 г.
  • Серебряная медаль Словенской федерации фотоискусства - 2011 г.
  • Золотая медаль в Японии - 2010 г.
  • Серебряная медаль датского Салона - 2010 г.
  • Приз Сингапурского союза фотохудожников - 2010 г.
  • Первое место в номинации «Спорт» и золотая медаль на австрийском Салоне «Trierenberg super circuit»-2010 (первый приз - 1000 евро).
  • Серебряная награда на Интерфотокемпе (2008 г.) и почетный диплом 2010 г. (Чехия).
  • Также Андрей может похвастаться персональной выставкой в Конгресс-центре в Праге (Чехия) в 2009 г.


Досье
Андрей Юрлов родился в Днепродзержинске в 1978 г. Учился в СШ №19 (начальная школа), СШ №42 и техническом лицее №1. Потом с красным дипломом окончил ДГТУ по специальности «Электрооборудование автомобилей». Несколько лет проработал в Чехии.
Мечтает о фотокамере Hasselblad за 30 тыс. долларов.
Член Ассоциации спортивных журналистов Украины, Международной ассоциации спортивной прессы AIPS, Чешской федерации фотоискусства. В этом году будет претендовать на почетное звание фотографа FIAP (Международной федерации фотоискусства).
Фотографии выставлялись на выставках в Австрии, Франции, Испании, Катаре, Сербии, Польши, Чехии,  России, Дании, Сингапуре, Японии, Вьетнаме, Словении, Уэльсе, Болгарии, Бельгии.

Автор: Юлия Масленко http://sobitie.com.ua

3 комментария: